Заболевания шейки матки

Заболевания шейки матки (воспаление, «эрозии», эктропионы, папилломы, полипы, предраковые изменения, рак) относятся к наиболее распространенным болезням женских половых органов и встречаются у 10-15% женщин детородного возраста. Они не только неблагополучно влияют на репродуктивную функцию, но и являются фоном для развития рака шейки матки.

Злокачественные и предраковые заболевания шейки матки

Рак шейки матки сегодня является ведущей причиной смерти от онкологических болезней. Каждый день рак шейки матки (РШМ) уносит жизни 17 женщин в России; в Европе каждые 15 минут от РШМ умирает женщина.

Рост заболеваний шейки матки связан с ранним началом половой жизни, частой сменой партнеров, инфекциями, передающимися половым путем, незащищенными половыми актами, злоупотреблением курения и алкоголя, травмами шейки матки во время родов и абортов, иммунодефицитным состоянием организма.

Слизистая шейки матки

Слизистая шейки матки как пограничный барьер между верхним отделом половых органов и внешней средой постоянно подвергается воздействию повреждающих факторов.

Среди последних наиболее агрессивное действие  оказывают возбудители инфекций, передаваемых половым путем (ИППП), на их фоне развиваются воспалительные заболевания шейки матки, которые могут являться основой озлокачествления.

Инфекционные заболевания шейки матки

miom.jpgСогласно данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), самым распространенным инфекционным заболеванием шейки матки, передаваемой половым путем является вирус папилломы человека (ВПЧ). Им заражено более 440 млн. человек в мире.

В настоящее время доказано, что папилломовирусная инфекция является ведущей причиной онкологического заболевания шейки матки.
Большинство женщин на протяжении жизни инфицируются ВПЧ.

Так, более 80% заражены в течение 2-х лет после начала половой жизни, причем 20% при наличии одного партнера.

Пик заражения приходиться на 20-25 лет, и снижается после 30, но после 30 лет увеличивается частота предраковых и раковых заболеваний шейки матки. Пик рака шейки матки приходится на 45-65 лет, у женщин с другими ИППП (хламидии, уреаплазмы, микоплазмы и др.) ВПЧ выявляется в 58.2-74%.

В настоящее время известно около 200 типов ВПЧ, 40 из них поражает мочеполовые органы, а 15 вызывает рак шейки матки. ВПЧ поражает всех – как мужчин, так и женщин и распространяется очень легко, чаще при сексуальных контактах.

Инфицирование вирусом папилломы человека не всегда приводит к раку. У 50-80% женщин организм самостоятельно борется с врагом, благодаря иммунной защите.

В нашей клинике имеется все возможное для диагностики и лечения заболеваний шейки матки.

Диагностика заболеваний шейки матки

Тем, кого беспокоят неприятные или необычные выделения из половых путей, зуд,  жжение, дискомфорт во влагалище, иногда боли внизу живота, контактные кровянистые выделения.

У нас проводятся следующие гинекологические диагностические и лечебные мероприятия для шейки матки:

• беседа об истории заболевания
  • клинический и гинекологический осмотр
  • выявление инфекций, передаваемых половым путем, в т.ч. вирусов папилломы человека и их лечение
  • ПАП-тест, определение наличия онкологических клеток на шейке матки
  • определение онкологического белка ВПЧ 16-18 типов Е 7 (новый метод ранней диагностики рака шейки матки)
  • кольпоскопия осмотр шейки матки под микроскопом с видеозаписью и фотографированием с целью определения подозрительных участков для забора биопсии шейки матки.

После комплексного лечения заболеваний шейки матки с использованием современных методов, таких как лазерная деструкция эрозии шейки матки.Все это ведет к полному выздоровлению, не влияет на детородную функцию, а наоборот, снижает число осложнений беременности и родов.

Заболевания шейки матки

В мировой практике существуют скрининговые программы для своевременного выявления предрака и злокачественных заболеваний шейки матки: ПАП-тест (не менее 1 раза в три года с 25до 65 лет), тест ВПЧ с той же частотой. Эти методы используются в нашей клинике. Рак шейки матки можно предотвратить, если своевременно выявить ИППП и ВПЧ, а также начало опухолевого процесса и вовремя начать лечение.

Своевременно поставить диагноз и вылечить заболевания шейки матки, в том числе рак и предрак, возможно и реально. Дело за малым: своевременно (не менее 1 раза в год) обращаться к гинекологу.

Помните, если Вы регулярно проходите осмотры, в большинстве случаев можно выявить заболевания и начать лечение еще на стадии фоновых или предраковых состояний.