Прегравидарная подготовка

Прегравидарная подготовка женщины – это комплекс диагностических, профилактических и лечебных мероприятий, результатом которых является подготовка организма к полноценному зачатию, вынашиванию и рождению здорового ребенка. Общеизвестно, что здоровье человека формируется начиная с внутриутробного периода и во многом зависит от здоровья матери и течения беременности.

Подготовка женщины

с целью прегравидарной подготовки женщиныОднако крайне редко женщины приходят к врачу с целью прегравидарной подготовки, чаще в своей клинической практике мы встречаемся с беременными женщинами или пациентками, имеющими проблемы с вынашиванием беременности.

Одним из ведущих направлений гинекологического отделения нашей клиники является проведение в полном объёме прегравидарной подготовки женщины.

Прегравидарная подготовка женщины предполагает три основных этапа:

• периконцепционная профилактика – исследование репродуктивного здоровья супружеской пары. Рекомендуется всем парам, планирующим беременность, начинается с медико-генетической консультации.
  • трехмесячная подготовка к зачатию, включающая применение поливитаминов и фолиевой кислоты.
  • ведение ранних сроков беременности с учетом выявленных факторов риска осложненного течения наступившей беременности.

Особое значение прегравидарная подготовка приобретает у женщин с бесплодием, невынашиванием беременности, с наличием эндокринной патологии.

Эти группы пациенток нуждаются в углубленном обследовании и подготовки к наступлению беременности.

Алгоритм прегравидарной подготовки женщины

Согласно мировым и отечественным стандартам мы используем следующий алгоритм обследования женщин, состоящих в бесплодном браке, с невынашиванием беременности:

• Инфекционный скрининг: посевы на хламидии, уреаплазму, микоплазму, обследование на гонорею, трихомонады, определение флоры влагалища и цервикального канала и чувствительности ее к антибиотикам, мазок на степень чистоты; антитела в крови к хламидиям, микоплазме и уреаплазме.
  • TORCH-комплекс: определение антител к краснухе, токсоплазме, вирусу простого герпеса 1 и 2 типов, цитомегаловирусу.
  • Гормональный скрининг: определение уровня пролактина, ЛГ, ФСГ, эстрадиола, тестостерона, кортизола, 17-ОП, ТТГ, Т4, АТ-ТГ, АТ-ПО (на 2-3 день цикла при регулярных менструациях и на любой день при нарушении менструального цикла.
  • УЗИ малого таза, молочных желез, по показаниям – щитовидной железы.
  • Определение проходимости маточных труб (УЗГСС).
  • Обследование на гипергомоцистеинемию, антифосфолипидный синдром.
  • Эндоскопические методы обследования: лапароскопия, гистероскопия с последующим гистологическим исследованием соскобов цервикального канала и полости матки.
  • Хромосомное кариотипирование обоих родителей.

На основании полученных результатов обследования в нашей клинике проводятся методы коррекции, которые позволяют подготовить организм женщины к нормальному течению беременности и способствуют правильному развитию плода.

Второй этап подготовки

Второй этап прегравидарной подготовки включает применение поливитаминных препаратов в течение 3-х месяцев до беременности, что значительно снижает риск рождения детей с патологией сердца, сосудов и нервной системы. Благоприятным эффектом применения поливитаминов в период зачатия является снижение частоты токсикоза первого триместра беременности.

Третий этап подготовки

Третий этап оказания помощи женщинам в период зачатия включает раннюю диагностику беременности с помощью гормонального исследования β-ХГЧ, ультразвуковое сканирование и биохимический скрининг, которые позволяют с высокой долей вероятности выявить неблагоприятные исходы беременности, пороки развития у плода, неразвивающуюся беременность.