Трещины (гиперкератоз )

Трещины (гиперкератоз)

Подошвенный гиперкератоз – это утолщение рогового слоя эпидермиса под воздействием физических факторов, воздействующих на стопу. По мере утолщения кожа становится более устойчивой к повреждениям, чувствительность ее снижается. Гиперкератоз является одним из примеров приспособительных реакций организма к меняющимся условиям окружающей среды.

Проблемой гиперкератоз становится в тех случаях, когда под воздействием целого ряда агрессивных факторов нарушается обмен веществ и жидкости в коже стоп, кожа теряет эластичность и упругость, а также механическую прочность.

Это приводит к появлению сухих, кровоточащих или мокнущих трещин, глубоких мозолей, которые доставляют беспокойство, а иногда становятся причиной серьезных болей, ограничивающих физическую активность человека.

Трещины на стопах

Трещины являются обязательным спутником гиперкератоза стоп. Излишне толстая кожа, потерявшая эластичность, уже не может так же эффективно как раньше сопротивляться нагрузкам, возникающим при ходьбе. В местах наибольшего давления возникают трещины. Излюбленной их локализацией являются пятки.

Обычно трещина шире у поверхности кожи и сужается вглубь. При длительном существовании края трещин также ороговевают и утолщаются.

Однако к излечению это не приводит. Наоборот, при ходьбе такая трещина еще больше углубляется, начинает кровоточить. В тяжелых случаях трещины могут доходить до кости.

Виды трещин и причины их появления

Трещины на стопах могут быть двух видов:

• сухие, когда кожа теряет упругость в результате снижения естественного уровня увлажнения;
  • влажные, когда за счет постоянно повышенной влажности возникает мацерация кожи.

Появлению влажных трещин способствуют:

• гипергидроз стоп;
  • работа в резиновых сапогах;
  • работа в банях, саунах и прочих местах, где влажность повышена;
  • ношение закрытой обуви, а также обуви из материалов, плохо пропускающих воздух и влагу.

К числу факторов, провоцирующих появления сухих трещин относятся:

• снижение выработки пота при периферической полинейропатии;
  • сахарный диабет;
  • нарушение работы печени;
  • отравление свинцом;
  • псориаз;
  • нейродермит;
  • ихтиоз;
  • неправильно подобранная обувь;
  • различные деформации стопы, которые приводят к неправильному перераспределению нагрузки при ходьбе;
  • грибковые инфекции кожи стоп;
  • избыточный вес.

К счастью, перечисленные выше заболевания встречаются не так уж и часто, а основными причинами появления трещин на пятках являются обувь и грибковые поражения. Тем не менее, расслабляться не стоит. Провести осмотр, назначить необходимый печень обследований, выявить сопутствующую патологию и назначить грамотное лечение может только врач.

Диагностика подошвенного гипергидроза и трещин

Диагностика предполагает проведение осмотра специалиста и, в случае необходимости, назначения необходимого обследования. Вот почему так важно, чтобы в одном медицинском центре были и подолог, и дерматолог, и лаборатория, оснащенная всем необходимым.

Обследование по поводу возможной сопутствующей патологии может быть необходимо и для выявления факторов, поддерживающих процесс развития гиперкератоза, и для назначения адекватного лечения, которое будет безопасным для пациента.

Лечение подошвенного гипергидроза и трещин

Лечение гипергидроза и трещинУдаление жесткого рогового слоя на коже стоп может проводиться разными способами. Для этого могут применяться:

• химические размягчители;
  • одноразовые инструменты: скальпели и полые лезвия;
  • шлифовка кожи при помощи пилок и насадок.

Подологические процедуры требуют от выполняющего их специалиста ювелирной точности: необходимо удалить ороговевший слой, но при этом не задеть нежную розовую кожу. Вот почему в нашей клинике работают подологи с медицинским образованием.

Беспокоят трещины на пятках? Запишитесь на прием и избавьтесь от проблемы уже сегодня!