Диагностика причин бесплодия в клинике Приморского района СПб

Диагностика причин бесплодия у женщин и мужчин

Бесплодный брак - это сложная медицинская проблема, которая требует грамотного и вдумчивого подхода к диагностике и лечению со стороны врача. В бесплодном браке вопреки расхожему мнению не бывает одного «виноватого», так как к проблемам с зачатием может приводить большое количество факторов. Вот почему обследуются при бесплодии супруги всегда вместе.

Основные этапы диагностики бесплодия

Этап 1: Сбор информации

При подозрении на бесплодие на первом этапе всегда проводится беседа с обоими супругами, сбор семейного анамнеза. Информация, полученная врачом на первом этапе, позволяет поставить предварительный диагноз и определиться с тактикой диагностики и лечения.

Этап 2: Обследование супругов

Диагностика мужского и женского бесплодия проводится по определенному плану. В зависимости от промежуточных результатов проводимых лабораторных и инструментальных тестов врач может вносить коррективы в первоначальный план обследования и привлекать для проведения консультаций врачей смежных специальностей.

диагностики бесплодия женщин бесплодие

Диагностика бесплодия у женщин

Проводит обследование по поводу бесплодия и назначает лечение у женщин врач-гинеколог.

Гинекологический осмотр

Во время гинекологического осмотра врач определяет наличие или отсутствие заболеваний органов женской половой системы, которые могут привести к проблемам с зачатием. К числу таких заболеваний относятся миома, острые и хронические воспалительные процессы, новообразования, врожденные особенности строения репродуктивных органов. В обязательном порядке берутся посевы и кровь для выявления ИППП и прочих инфекций, которые могут приводить к бесплодию.

После того, как наиболее очевидные факторы, негативно влияющие на фертильность женщины, будут исключены, врач переходит к исследованию особенностей функционирования половой системы. Для этого проводится мониторирование фолликулогенеза при помощи УЗИ. Исследование позволяет:

• оценить секреторную трансформацию эндометрия;
  • проследить за развитием доминирующего фолликула;
  • определить время овуляции;
  • установить факт образования желтого тела.

Нарушение любого из описанных процессов свидетельствует о гормональном дисбалансе в организме женщины. Информативен в этом плане также метод измерения базальной температуры.

Для оценки гормонального статуса производится забор крови из вены в определенные дни менструального цикла. Наибольшее значение врачи придают гормонам прогестерону и пролактину.

Биопсия эндометрия

Качество эндометрия определяет вероятность имплантации образовавшегося в результате оплодотворения эмбриона и развитие его в течение первых недель беременности. Оценить качество эндометрия можно во время проведения ультразвукового исследования, а также при помощи биопсии.

Микроскопия биоптата эндометрия является более информативным методом исследования по сравнению с УЗИ, так как позволяет выявить маркеры воспаления, определить количество рецепторов к гормонам и прочие важные характеристики ткани.

Получить образец эндометрия можно методом аспирации содержимого полости матки при проведении обычного гинекологического осмотра, а также во время гистероскопии.

исследования проходимости маточных труб диагностика бесплодия

Исследование проходимости маточных труб

Для выявления полной или частичной непроходимости маточных труб применяется целый ряд методов. Среди них нет «самого лучшего» или «наиболее эффективного», потому врач всегда подбирает наиболее подходящий из методов диагностики в индивидуальном порядке.

Ультразвуковая гистеросальпингография (УЗГСС)

На сегодняшний день основной из методов диагностики бесплодия благодаря своей доступности и безопасности для пациентки. Исследование полностью безболезненно. Однако не всегда при помощи УЗГСС можно получить всю необходимую информацию о состоянии маточных труб.

Гистеросальпингография (ГСГ)

Метод предполагает проведение рентгенологического исследования маточных труб с использованием рентгеноконтрастного препарата. Водорастворимое контрастное вещество вводится в полость матки и оттуда в маточные трубы. Контраст заполняет все свободное пространство полости матки и просветов фаллопиевых труб, что позволяет получить четкие снимки.

По полученным рентгенограммам можно оценить состояние шеечно-пришеечного отдела, полости матки и маточных труб. Однако информации не всегда достаточно для того, чтобы выявить воспалительные изменения, наличие спаек, а также взаимное расположение яичников и фимбриальных отделов маточных труб.

Лапароскопия

В отличие от предыдущих двух методов лапароскопия – это полноценная операция, которая проводится под общим наркозом в условиях стационара. Использование специального эндоскопического оборудования позволяет осмотреть внутренние органы без больших разрезов на передней брюшной стенке. Все необходимые инструменты, камера и источник света вводятся через небольшие проколы.

Очевидным преимуществом лапароскопии является ее высокая информативность. При проведении лапароскопии врач может:

• оценить строение и состояние органов брюшной полости и малого таза и прежде всего яичников, матки, маточных труб;
  • выявить врожденные аномалии органов малого таза;
  • обнаружить спайки и определить их распространенность;
  • определить пространственное расположение яичников и маточных труб;
  • выявить очаги воспаления;
  • увидеть очаги генитального эндометриоза.

Фактически нет другого такого метода, который позволил бы получить за одно обследование столь исчерпывающую информацию о строении и состоянии женской репродуктивной системы.

диагностика бесплодия мужчин бесплодие

Диагностика мужского бесплодия

Назначает обследование и проводит лечение мужского бесплодия уролог-андролог. А первым исследованием, которое необходимо будет пройти пациенту, является спермограмма. Если показатели спермограммы в норме, то дальнейшее обследование не назначается, так как способность мужчины к оплодотворению в норме.

При выявлении изменений в спермограмме в обязательном порядке проводится УЗИ органов малого таза и берется кровь на гормоны.

Постановка диагноза

Диагноз «Бесплодие» и заключение о причинах могут быть даны только после всестороннего обследования супругов. И только после постановки и подтверждения диагноза может назначаться лечение.

Диагностика не должна затягиваться на годы. Для выполнения всех необходимых процедур достаточно нескольких дней. Если диагностика затягивается на  годы, то намного эффективнее и быстрее пройти обследование заново и в короткие сроки получить рекомендации по лечению или использованию вспомогательных репродуктивных технологий.

В нашей клинике вы можете получить подробную консультацию по проблемам женского и мужского бесплодия. Записаться на прием вы можете по тел. (812)431-28-28 или с помощью онлайн-сервиса и форм обратной связи сайта.