Лечение атопического дерматита

Атопический дерматит (далее АтД) – это хроническое аллергическое заболевание, основой которого являются иммунные нарушения, развивающиеся при контакте организма с аллергеном (раздражителем), которое требует лечения.
Атопия - это процесс, который лежит в основе таких заболеваний как Бронхиальная астма, поллиноз, крапивница и Атопический дерматит, поэтому эти заболевания можно считать родственниками

Причины и симптомы атопического дерматита у взрослых

Большую роль в причинах развития атопического дерматита играет наследственность (хотя и не является 100%), и наличие вышеперечисленных заболеваний у кровных родственников - это достаточно высокий риск развития дерматитов у ребенка.

Причины атопического дерматита у взрослыхСимптомы атопического дерматита на коже очень разнообразны - от розовых пятнышек с легким зудом, до поражения всего кожного покрова с ярким покраснением, отеком, нестерпимым зудом, мокнутьем, иногда - сухостью и шелушением кожи, глубокими трещинами.

Атопический дерматит у детей

Первые симптомы (чаще всего в раннем детском возрасте) - от шелушения на щечках (то, что раньше называли диатезом), до полного поражения кожи малютки.

С учетом того, что все это сопровождается сильным зудом, такие дети очень неспокойные, часто плачут, капризничают, что в последствии влияет на характер уже более взрослого ребенка - дети школьного возраста, подростки очень лабильны, эмоциональны, быстро "вспыхивают", но при этом очень быстро утомляются, истощаются.

К 3-4 годам атопический дерматит (в легкой форме) может самопроизвольно "затухнуть", но как любой костер, вновь разгореться - при нервных нагрузках, при гормональной перестройке (половое созревание).

Обострение дерматита

Провокатором обострения может послужить вирусная инфекция, прививка, лекарственные препараты (чаще витамины) и еще десятки и десятки факторов. В это время чаще ставят диагнозы - "экзема", "нейродермит", "аллергия". Но как бы ни назывался процесс, сути это не меняет.

Врачи клиники «Мед-Арт» успешно лечат атопический дерматит у взрослых и детей, потому что учитывают при лечении дерматита несколько весьма важных моментов:

1. Не нужно искать одного внешнего "врага", (в виде продуктов питания, кошки, собаки, бытовой химии и т.п.), а учитывать, что это только провокатор, толчок к началу заболевания.
  2. Тщательно обследовать и лечить нарушения в работе желудочно-кишечного тракта (мы не говорим о заболеваниях, которые выявляет УЗИ, анализы крови, а лишь про сбои в нормальном процессе пищеварения). Учитывая эти сбои необходима определенная диета, но не шаблонная - исключить красное, копченое, шоколад....., а индивидуально расписанная, учитывающая особенности Вашего состояния.
  3. В терапии обязательно должны присутствовать методы, направленные на усиление иммунитета - как общего, так и местного. Великолепные результаты дает применение методов физиотерапии, в частности, таких как терапевтический лазер.
  4. Для очищения, выведения из организма токсинов, аллергенов - что помогает быстро снять острые проявления АтД - в условиях нашего центра возможно проведение инфузионной терапии (капельницы, внутривенные уколы).

При соблюдении этих основных принципов лечения, врач может пролечить своего пациента без использования гормональных мазей, которые, к сожалению, назначаются детишкам с самого раннего возраста.

Конечно, не случайно атопический дерматит относится к хроническим заболеваниям, - нужно учитывать что в некоторых случаях полное излечение невозможно, но снять обострение, добиться длительной ремиссии, улучшить ситуацию абсолютно реально.